Mercedes CL-Class (C216) 2006 Mercedes CL-Class (C216) 2006

Mercedes CL-Class (C216) 2006

Mercedes-Benz CL-Class (Мерседес-Бенц CL-класс) – купе класса «G2». С 1996 года модели Mersedes S-класса с кузовом купе стали обозначаться как CL и составляют отдельный CL-класс. В Украине продается модель, которая прошла рестайлинг в 2007 году.

ГЕРР СОВЕРШЕНСТВО

Рассказать друзьям:

...Жизнь удалась. И закончилась одновременно. Я себя чувствую престарелым ветераном бизнеса, уставшим от перетряхивания котировок акций. Надоело! Зачем добиваться большего, когда морская яхта уже стоит у причала бухты Портоколом, а на пирсе поджидает яхта сухопутная – переливающийся оттенками бордо новый "Mercedes-Benz CL600". В этой жизни мне уже не нужен личный шофер, я буду сам повелевать дорогой... Эй, подождите, подождите! Какой бизнес, какая яхта?! Я по-прежнему обыкновенный автомобильный журналист, да и по возрасту еще далек от пенсии. Видимо, очарование нового роскошного купе "Mercedes-Benz" способно подавить любое крепкое сознание, уведя в мир грез. Причем не только автомобильных.

ИСПАНСКИЙ остров Мальорка – место элитное. Яхты, виллы, шикарные таун-хаусы с видом на море. Основную массу денег сюда приносят немцы, выбирающие этот райский уголок земли как отличный вариант, чтобы на склоне лет вволю насладиться вечноголубым небом. Эти люди знают толк в хороших автомобилях, поэтому тихо катящийся по набережной "Mercedes-Benz CL600" вызывает у них неподдельный интерес. И в холодных глазах пожилых дельцов вспыхивают бесовские огоньки любопытства. 

Право, буду богатым, выйду на пенсию и куплю себе "CL" какого-нибудь очередного поколения. Впрочем, вполне подошла бы и нынешняя модель. Напичканная электроникой до такой степени, что, пожалуй, ей не хватает лишь устройства для автоматической корректировки глазной катаракты. И в то же время мощи у этой машины столько, что при рывке до 100 км/ч у моей старушки (напомню, речь идет о будущем, когда и сам я стану старичком) слетят с носа очки. Плюс ко всему "CL" рельефен и элегантен, словно секс-символ из эротического фильма. Мощные бицепсы отбортовок колесных арок здесь уже не портят силуэт приталенного делового костюма, как у обычного S-класса. "CL" совсем иной – это плейбой на отдыхе, призывающий длинноногих блондинок в салон, убирая напрочь все боковое остекление вместе с центральными стойками. Не правда ли, вы именно такой, герр Совершенство? Богатый, сильный и в то же время настолько умный, что я даже не знаю, почему до сих пор держусь за руль, а не всецело полагаюсь на очередного электронного помощника.

Чтобы наиграться в компьютерные игрушки CL-класса, одного дня явно не хватит. Необходима по меньшей мере неделя. А может, в придачу еще и приличная страховка. Хотя многие передовые системы направлены как раз на обеспечение потрясающей безопасности экипажа.

Под капотом 8-цилиндрового "CL500" упрятано 388 "лошадей", а топ-версия "CL600" оснащена знаменитым V12 с двойным турбонаддувом отдачей в целых 517 л.с. Многие экстремальные суперкары позавидуют такому двигателю. И столь бешеному темпераменту. Когда в ответ на нажатие педали газа этот люксовый экипаж, убранный погонными метрами ценнейшего древесного шпона и напичканный электроникой почище космического шаттла, на мгновение задрав в небо капот, начинает ускоряться, словно реактивный самолет на взлете, – это действительно впечатляет. Причем на "CL600" даже не надо переводить 5-ступенчатый "автомат" в спортивный или мануальный режим. Стандартный режим "Сomfort" после мгновенной заминки турбин обеспечит такой спурт, что трехполосный автобан превращается в узкую сельскую дорогу, а после первого резкого торможения "умный" круиз-контроль "Distronic Plus", грустно пропищав, отключится, чтобы не мешать "крейзи-драйверу" мучить это чудо немецкой техники. После 4,6 с разгона до 100 км/ч у "шестисотого" совсем неплохой результат в 5,4 с на "CL500" воспринимается, словно эффект замедления времени. Все происходит спокойно, размеренно, особенно на фоне неспешного перещелкивания семи ступеней новейшего "автомата" системы "7G-Tronic". Нет, несмотря на похожий кузов, "CL500" – совсем иной автомобиль. Машина для пенсионеров, которые не гоняются, а экономят на бензине и блондинках.

Сила гравитации

В ПРИНЦИПЕ здесь нет ничего нового. И мощные двигатели, грозящие аннигилировать протектор на покрышках ведущих колес, и сверхбыстрые автоматические коробки передач, и прочее-прочее-прочее – все пришло на купе с седана S-класса. И даже салон, по крайней мере его передняя часть, практически ничем не отличается от представительской модели. Включая подрулевой селектор "автомата", систему "Command" с управлением от вращающегося джойстика на манер "iDrive" от BMW, а также панель приборов с виртуальным стрелочным спидометром, который ночью можно превратить в экран инфракрасной камеры ночного видения. Но "CL" – это все же нечто большее, чем просто купированная версия S-класса. Потому что принцип жизни обладателя купе совершенно иной.

Как мне жаль людей, покупающих новый "Mercedes-Benz" S-класса лишь ради того, чтобы перемещаться в пространстве, лениво смотря в окно с заднего дивана! Они делают немыслимый презент своему персональному водителю. Только сидя за рулем, можно оценить все техническое и эстетическое совершенство представительского "Mercedes". И никакой дополнительный комфорт в виде массажных кресел, мониторов DVD-проигрывателей и даже дублирующего джойстика информационно-развлекательной системы "Command" не способны превратить второй ряд сидений в первый. Именно водитель является царем этого автомобиля. Поэтому тем, кто хочет познать сущность техники "Mercedes-Benz", – прямая дорога за "баранку". Тем более это верно, когда речь идет о купе "CL".

Только сидя за рулем, можно оценить, как усовершенствованная система борьбы с боковыми кренами заставляет "CL" прописывать самые невероятные кривые, двигаясь практически параллельно земле, словно прижатая силой гравитации летающая тарелка. Активная подвеска на пневмоэлементах будет надежно держать автомобиль в повороте, при этом совершенно не досаждая излишней жесткостью, даже когда она переведена в режим "Sport". А в изысканном салоне с полным набором атрибутов роскошной автомобильной жизни будет царить полная тишина, нарушаемая лишь утробным рыканьем мощного мотора при резком нажатии на газ. Жаль, что радость от обладания такой машиной ты можешь разделить лишь с соседом справа. Ведь именно для владельцев-эгоистов и создано новое купе CL-класса. Если S-класс, при всех его достоинствах, автомобиль функциональный, способный перевозить в комфорте четырех человек и выполнять представительские задачи, то "CL" – это построенное на тех же агрегатах произведение искусства. Срез с древа познания штутгартской фирмы, позволяющий рассмотреть все передовые достижения "Mercedes-Benz" в самой непосредственной близости. Хотя сзади имеются вполне приличные сиденья, разделенные массивным подлокотником, длинноногим блондинкам там не место. Людям с удлиненными опорно-двигательными конечностями на втором ряду явно тесновато, а пассажирки иного масштаба вряд ли прельстят владельца "Mercedes-Benz CL".

Классовая ненависть

НЕСМОТРЯ на техническую схожесть, S-класс и "CL" – идеологически разные машины. Хотя по длине они различаются лишь на крохотный сантиметр, база у купе на целых 8 см короче. И это сразу заметно при езде по горной дороге. Там, где S-класс требует степенного и размеренного входа в поворот, "CL" позволяет штурмовать вираж с ходу, активно подрабатывая траекторию системой стабилизации, срабатывающей деликатно и точно. Впрочем, даже если систему обеспечения курсовой устойчивости вывести из работы, то, за исключением яростной пробуксовки ведущих колес от лавины крутящего момента, "CL" все равно будет потрясающе упорно цепляться за дорогу. Пожалуй, слабонервного водителя хватит сердечный приступ, прежде чем купе, свистя шинами, уйдет в занос.

Но "CL" сделан специально для того, чтобы не случилось ничего подобного. Радар активного круиз-контроля "Distronic Plus" здесь дополнен системой превентивного торможения "Pre-Safe Brake" (чуть позже данная система объявится и на S-классе). Она способна самостоятельно тормозить перед внезапно замедлившимся впереди автомобилем, примерно на уровне 40% от максимальной силы. Причем такая возможность остается даже при выключенном "автопилоте". Я поневоле проверил действие этой системы на себе. Обогнав еле плетущиеся малолитражки, уткнулся в грузовик, а тот неожиданно собрался сворачивать на боковую дорожку. Тотчас в комбинации приборов зажегся предупреждающий треугольник, и моя машина самостоятельно стала быстро сбавлять ход. Эти 40% от максимума все-таки заставляют тебя понервничать. Кажется, что автоматическое торможение происходит в слегка замедленном темпе. Машина словно переспрашивает себя: стоит тормозить или нет? И пока длятся эти компьютерные раздумья, ты уже сам что есть силы бьешь по педали. И тут мощь тормозов задействуется на всю катушку. С такой силой, что мои глаза едва не оказались на лобовом стекле.

Кстати, тормоза на "CL" весьма сильно различаются между собой в зависимости от модификации. Если "600-й" останавливается с энергией палубного истребителя, зацепившегося за посадочный трос, то у "500-го" и усилие на педали требуется побольше, и замедление менее острое. Понятно, почему. "CL600" снабжен 6-поршневыми дисковыми механизмами спереди и 4-поршневыми сзади – как настоящий породистый суперкар. "500-й" наделен обычной легковой схемой – с четырьмя поршнями на передних дисках и однопоршневыми тормозами сзади. На практике эта разница становится очевидной, когда на тебя надвигается крутой поворот, а скорость далеко за 200 км/ч. В повседневной жизни владелец "CL500" будет доволен тормозами, словно верной женой.

Вот здесь мы и подходим к принципиальным различиям между разными "CL". Недаром в денежном выражении разница между индексами "500" и "600" оценивается в полтора раза. Огромная сумма. Внешние отличия минимальны, но именно они безапелляционно показывают, кто здесь главный. 18-дюймовые колеса, тонкие полоски хрома вокруг противотуманных фар и поперек нижнего воздухозаборника дают легкий намек на то, что перед вами 517-сильный "CL600". А для самых непонятливых на передних крыльях предусмотрены шильдики V12. По большому счету, кроме более дорогих материалов отделки и без того роскошного интерьера, а также стандартных мультиконтурных сидений со встроенным массажем, вентиляцией и самостоятельно надувающимися валиками боковой поддержки "600-й" отличается от "500-го" лишь двигателем, но я выбираю именно "600-й". Ведь когда на закате жизни у тебя есть все, зачем отказываться от звериной силы 12-цилиндрового "битурбо"? Способного встряхнуть почище дозы виагры...

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Антиподы Антиподы

    Mercedes-Benz CL 500 и BMW M6: наследники споров о философии немецкой скорости! ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Тест-драйв Mercedes-Benz CL500 Тест-драйв Mercedes-Benz CL500

    Уникальный эксперимент прошлого вернули на авансцену для нового триумфа, вот только с кем будет сражаться будущий триумфатор, если конкуренты еще не подросли? В своей нише Mercedes-Benz CL чувствует себя очень спокойно, ...
    Autonews.ru