Mercedes Viano (W639) 2010 Mercedes Viano (W639) 2010

Mercedes Viano (W639) 2010

Mercedes-Benz Viano (Мерседес-Бенц Виано) - 5-дверный минивэн класса «L». Втрое поколение Viano выпускается с 2004 года. Премьера обновленной версии модели Viano состоялась в 2010 году на Парижском автосалоне.

Карета подана

Рассказать друзьям:

Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте.

На Западе комфортабельные микроавтобусы или пассажирские фургоны, минивэны или MPV часто называют словом «шаттл» (shuttle). Несмотря на то, что слово это переводится как «траспорт», есть в нем большая космическая изюмина, благодаря стараниям американских орбитальных кораблей многоразового использования. Часто, садясь в 30-летнюю «Тойоту», обслуживающую гостей отеля, я думал, какая откровенная несуразица в определении шаттлом этого пожилого транспорта, скрипящего измученным миллионами ягодиц нутром. Заслуженный вэн, исколесивший за жизнь больше километров, чем космический челнок – это фургон, транспорт, автобус, не никак не шаттл.

Поиски настоящего чуда техники, бороздящего просторы асфальтовой галактики, неизменно приведут вас к Mercedes-Benz Viano – автомобиля со всех сторон привлекательного и интересного. Стоит отметить, что, благодаря превосходным ходовым качествам, понятному управлению и габаритам, к которым с легкостью привыкают даже домохозяйки, Viano конкурирует не только с популярными сегодня шаттлами Hyundai Starex и Volkswagen Multivan, но и коварно отбивает клиентов у производителей 7-местных семейных минивэнов, таких как Ford Galaxy или Chrysler Grand Voyager, предлагая компоновку салона, при которой не надо с трудом выбираться с третьего ряда сидений.

Благодаря камере заднего вида, изображение с которой выводится на цветной монитор мультимедиасистемы, и увеличенным зеркалам бокового обзора со встроенными повторителями указателя поворота, даже парковка задним ходом не вызывает затруднения с первого же дня знакомства с новым Viano.

По факту штутгардская марка производит вэн, достойный быть в обоих вышеупомянутых сегментах, и на обоих фронтах он имеет сильные позиции.

Изящная передняя часть кузова со светодиодными ходовыми огнями новыми и чуть более острыми чертами, чем у предшественника практически нивелирует эстетические недостатки грузной кормы, которая, кстати, исполнена, пожалуй, оптимальным образом, поскольку конструкторам, помимо внешней привлекательности надо было соблюсти еще пару важных нюансов – сделать автомобиль одним из самых вместительных и практичных в классе. Именно благодаря массивной корме, Viano обладает такой задней дверью, под которой (если ее открыть) в дождь можно «сообразить на троих», поставив туристический столик и пару раскладных стульев. Благо, в багажном отделении, под креслами заднего ряда для размещения компактного мебельного гарнитура предостаточно места – вы без ущерба для грузового объема можете возить там еще и бадминтонные ракетки.

У нас на тесте был 7-местный вариант Viano, пассажирский салон которого «обставлен» как кабинет для переговоров – два сиденья за водительским и передним пассажирским креслами установлены против хода автомобиля – навстречу трем сиденьям заднего ряда, а по центру салона установлен выдвижной раскладной стол. Это настоящее сокровище, мечта каждого туриста и бизнесмена. Стол настолько удачно сделан (его можно двигать вдоль салона и регулировать по высоте), что на нем удобно не только расписать пулю в долгой дороге, но и работать на компьютере, и даже с бумажными документами. Плавность хода автомобиля, агрегатированного 6-цилиндровым 3-литровым 224-сильным дизельным мотором и 5-скоростной автоматической трансмиссией, можно сравнить со скоростным электропоездом «Сапсан».

Отмечу, что вышеописанная компоновка салона может быть изменена по желанию. Благодаря «рельсовой» системе крепления кресел, их легко передвигать и даже переворачивать на 180 градусов. Свобод для фантазий в плане организации внутреннего пространства более чем достаточно. Так, например, можно снять задний ряд сидений, а средние кресла-одиночки повернуть по ходу движения. Получится 4-местный пассажирский салон с огромным пространством для груза. Пожалуй, в таком варианте внутри Viano можно перевозить даже Smart. В стандартной же компоновке объем грузового отсека составляет 430 литров.

Огромное морское животное весом более двух тонн, большой черный кит, в чреве которого надежно спрятаны и изолированы от внешнего мира семь человек, способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 9,1 с и развивать максимальную скорость 200 км/ч. При этом даже в самом активном режиме движения по городу бортовой компьютер ни разу не показал расход на «сотню» более 14,5 литров. Для автомобиля таких размера и веса, с мотором такой мощности расход топлива невероятно мал! Безусловно, часть заслуг за экономию топлива принадлежит системе ECO Start/Stop, которая автоматически глушит мотор на непродолжительных остановках. По трассе аппетит снижался до 9 литров на 100 км пробега. И это не в щадящем режиме, а с обгонами и долгом движении со скоростью выше 130 км/ч. С объемом топливного бака 75 литров на одной заправке можно проехать более 830 км.

Стоит отметить, что ощущения от столь резвого разгона даже для меня оказались новыми. Автомобиль столь непринужденно и бесшумно срывается с места и уходит от потока, что я каждый раз приходил в восторг от этого действа. Можно даже «подсесть» на разгон, настолько это здорово. Однако пассажиры вряд ли дадут вам вдоволь поразвлекаться. Для них, не ощущающих под руками послушного руля, а под ногами эффективных тормозов, подобная езда сравнима с тестом на крепость нервной системы…

Инженерам Mercedes-Benz удалось столь эффективно погасить шумы дизельного мотора, дороги и улицы, что общение в салоне Viano может происходить в непринужденной обстановке, без повышения голоса. Если сравнивать Viano с его дедом – моделью Vito, то революция в технологиях и стандартах становится очевидной. Прекрасные энергоемкие подвески, как впереди, так и сзади, усовершенствованные узлы ходовой части, системы стабилизации ASR и ESP, тишина и комфорт, электропривод боковых дверей и задних окон/форточек, великолепная отделка салона. Конечно, наш Viano был нафарширован не на уровне S-Класса (это же не Viano VIP), но придраться к качеству изготовления интерьера очень сложно. Разве только весь салон в целом немного действует на нервы периодическими поскрипываниями – то тут, то там. Это простительно, поскольку обеспечить для автомобиля таких размеров практически полную непоколебимость деталей салона можно лишь при очень жестком кузове. В свою очередь, столь жесткий кузов негативно повлияет как на управляемость авто, так и на комфорт. В общем, небольшие скрипы можно отнести к терпимым особенностям характера Viano, а уровень исполнения салона признать близким к автомобилям Mercedes-Benz E-Класса. Интересно, что даже штатная аудиосистема в этом шаттле звучит достойно. Несмотря на внутренний объем, звук динамиков не смешивается в безвкусный салат, а остается ярким коктейлем с легко различимыми ингредиентами.

Резюме

Несмотря на сохранение внешней схожести с моделью предыдущего поколения, Viano выглядит современно, актуально и солидно. Сочетая в себе преимущества семейного автомобиля и офиса на колесах, Viano совершенно универсален, причем, не только для использования в качестве офисного транспорта, но и, в первую очередь, в качестве личного авто. Он удовлетворяет практически все требования современного автомобилиста, кроме компактности. Места для парковки 5-метровому вэну надо довольно много. Зато у его есть огромный плюс: благодаря частому использованию Viano в качестве автомобилей для сопровождения или транспортировки официальных лиц, он не воспринимается гаишниками и парковщиками, как личный транспорт, поэтому имеет ряд преимуществ как на дороге, так и в проезде на территории, куда проезд ограничен… Распечатал табличку «заказной», прикрепил к лобовому и вперед – в природоохранные зоны (шутка).

Mercedes-Benz Viano – автомобиль, безусловно, рекомендуемый для приобретения.

Автор: Дмитрий Липкин
Фото: автора

Источник: Finamauto
  • Тест-драйв Mercedes Viano: Долгожданное обновление Долгожданное обновление

    Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, н ...
    5колесо

  • Тест-драйв Mercedes Viano: Встреча на Эльбе Встреча на Эльбе

    Там, где река Эльба впадает в Северное море, расположен крупнейший город и морской порт Германии – Гамбург. ...
    АвтоЦентр