|
SL 500 от Opera Design — машина, о которой нельзя не услышать |
|
Что представляет себе обычный человек при слове «опера»? Скорее всего, — женщину внушительных размеров, два часа о чём-то поющую на иностранном языке. Но оказывается, что визит в оперу может быть совершенно не связан с долгим томлением в зрительном зале, театральными биноклями, программками, и прочими подобными вещами. Вместо всего этого вы окажетесь за рулём 460-сильного Mercedes SL 500!
Opera Design — новое имя в мире тюнинга, но на самом деле традиций этой фирме не занимать. Дело в том, что она фактически является недавно открытым подразделением баварской Hamann Motorsport, занимающейся тюнингом BMW. Как известно, владельцы Mercedes и BMW — это два враждующих племени, которые никогда не смогут придти к согласию даже насчёт того, какой сегодня день недели. Что уж говорить обо всем том, что касается их машин… Вот и пришлось Ричарду Хаманну (Richard Hamann) создавать совершенно новый бренд — ведь теперь он расширил свою тюнинг-империю, берясь за тюнинг таких машин, как Ferrari, Porshe, Mini, и даже за некоторые внедорожники…
Opera Design, несмотря на все возникающие у образованной публики ассоциации, имеет дело только с мерседесовской трехлучевой звездой. Хотя последнее творение фирмы — Mercedes SL 500, «заряженный», что называется, по полной программе, действительно можно с полным правом назвать произведением искусства. Во всяком случае, громкостью своего двигателя он явно превзойдет Паваротти. С небольшими переделками электронного блока управления и системы выпуска он выдает 360 лошадиных сил, но грохот выхлопа заставляет верить, что это — отнюдь не предел. Он настолько громкий, что просто сотрясает землю — приближение SL слышно за несколько кварталов.
Внешний облик машины также не оставляет сомнений в том, что за аппарат перед вами. Спереди SL очень напоминает резкостью очертаний SLR, остающийся культовым произведением автомобильного дизайна: те же два крыла, расположенные в опасной близости к асфальту, и еще некоторые характерные детали.
Перепроектированная после бесчисленных тестовых заездов носовая оконечность делает облик всей передней части машины более резким, но главное ее назначение — увеличивать прижимную силу, заставляя восьмисоткилограммовый аппарат буквально прилипать к дороге. Конечно, аэрокит работает менее эффективно при опущенной складной крыше, однако вряд ли вам придет в голову проверять это на скорости 140 миль в час. Боковые панели с интегрированными алюминиевыми стабилизаторами-плавниками довершают образ родстера, — а ведь Хаманн может еще предложить покупателю заменить довольно тяжелый сдвижной верх кабриолета на неподвижный, но легкий углепластиковый, в случае, если тот решит отказать себе в удовольствии езды с открытым верхом под потрясающее звуковое сопровождение.
Заднее антикрыло с интегрированным диффузором также были разработаны специально для этой машины. Покупателю предлагают еще дополнительный спойлер на капот, но это уже может показаться некоторым излишеством.
Несомненно, гордостью SL 500 (как, впрочем, и SLR) являются подъемные двери с механизмом типа «крыло чайки». После усиления несущей обшивки передней части кузова, в особенности, в районе передних стоек, Opera Design установила свои фирменные подъемные двери на газовых амортизаторах, и при всей простоте их конструкции они показали абсолютную работоспособность.
SL 500 — это, конечно, не копия McLaren, однако, во многом они весьма и весьма похожи. Если бы не огромный черный диск эмблемы на передней решетке, выдающей его происхождение, SL 500 вполне мог бы составить конкуренцию своему гораздо более именитому собрату. Машина выглядит как-то особенно театрально и, кажется, предназначена именно для того, чтобы первой уходить со светофоров Лос-Анджелеса, или нестись по шоссе вдоль побережья Тихого океана. В общем, в ней нет ничего такого, что у нас ассоциировалось бы с Германией, и именно на благословенном тихоокеанском побережье давно заждались этой машины. Неизменным остался только всегда свойственный мерседесовским родстерам комфорт. Кожаные сиденья мягко обхватывают седоков, когда автомобиль срывается с места; а интерьер можно описать так: кожа, кожа, и немножко дерева…
SL уже завоевал значительную долю потенциального рынка сбыта. Богатая молодежь — основные покупатели продукции Opera Design, и существующие модификации SL 500 были, можно сказать, изначально обречены на успех. На данный момент можно, к примеру, ограничиться легким внешним тюнингом; но можно, используя различные варианты доводки двигателя, предлагаемые Opera Design, — от замены электронного блока управления до увеличения полезного объема или, как в случае с SL 600 Biturbo, полной переделки двигателя, — превратить просто хороший автомобиль в реактивный снаряд!
В движении автомобиль ощущается более скоростным, чем он есть на самом деле, благодаря его повышенной чувствительности к рулю на первых двух скоростях, которая, впрочем, прекрасно парируется бортовой электроникой, и автоматической коробке передач, слишком уж часто переключающей скорости. Возможно, механическая КПП была бы здесь более уместна, и для Mercedes даже разработана коробка-полуавтомат с ручным управлением, но при том запасе крутящего момента, который есть у SL 500 (540 Нм при 2.800 об/мин), и способности его семискоростной адаптивной АКПП проскочить одну или даже две скорости при резком нажатии на акселератор, ручное управление переключением скоростей оказывается просто излишним.
SL 500 — машина, очень дружественная по отношению к водителю. Выберите экстремальный, хулиганский стиль езды — и автомобиль покажет все, на что он способен, полностью раскрываясь водителю, помогая ему, обеспечивая мощный подхват. Расслабьтесь, — и автомобиль расслабится вместе с вами! Хотя в SL 500 от Opera Design внесен минимум изменений по сравнению с исходной моделью, он получился гораздо энергичнее своего прародителя. Со снятым ограничителем скорости он развивает 175 миль в час, ускоряясь до 60 миль в час за шесть секунд, но это отнюдь не все, что можно из него выжать. В этом постоянном состязании со скоростью, 24-х клапанная V-образная восьмерка показывает себя очень и очень неплохо, особенно учитывая, что вес машины составляет около 800 кг (4.000 lb). Этот двигатель изначально обладал значительным крутящим моментом, однако блок электронного управления от Opera Design поднял его характеристики на новый уровень. Вместо прежних 302 л/с при 5.600 об/мин, он теперь выдает 360 лошадей при 5.500 об/мин. Прибавка крутящего момента составляет 80 Н/м, и обеспечивает автомобилю ускорение, позволяющее вырваться из общего транспортного потока.
Как известно, одна только мощность без хорошей управляемости — пустой звук, поэтому клиренс SL 500 понизили на 35 мм, установив при этом 20-дюймовые колесные диски. Благодаря этому автомобиль, и без того превосходно управлявшийся, держит дорогу гораздо лучше своего прародителя, а углы продольного и поперечного крена при прохождении поворота сведены к минимуму.
Оригинальная мерседесовская АБС держит машину под постоянным контролем. Сравнивая параметры первоначального направления движения, угла поворота руля и усилия на тормозных колодках, она вырабатывает их оптимальное соотношение. Таким же образом отслеживаются продольное и боковое ускорение и скорость вращения каждого колеса. Управляя вращением каждого колеса в отдельности, АБС может предотвратить практически любую ошибку в управлении еще до того, как вы поймете, что ее допустили.
Конечно, машина дает почувствовать водителю все неровности дороги, но это — плата за низкий клиренс. Недостатки — это продолжения достоинств, и машина предоставляет настоящему ценителю все ощущения настоящей спортивной езды.
Тормозная система всегда была для проектировщиков «Мерседес» объектом особого внимания, так что Opera Design не понадобилось улучшать то, что и так выше всяких похвал.
При всех достоинствах SL 500 от Opera Design стоимость всех переделок составляет 45.000 евро, а одна только выпускная система обойдется в 10 тысяч — в общем, удовольствие явно не из дешевых. Впрочем, человек, решивший обзавестись дорогим мощным «Мерседесом», может с тем же успехом выбрать и SL 600 Biturbo, мощностью 718 лошадиных сил. Хотя базовая машина и стоит дороже, но переделки на сумму «всего» в 20.000 евро позволят получить прямо-таки огнедышащий аппарат, который будет опережать культовый SLR на 2 мили в час, и сможет потягаться с ним на прямой, разгоняясь до 60 миль за 3,9 секунды. Машина имеет крутящий момент 1.120 Нм, причем для того, чтобы избежать повреждений трансмиссии, установлено его ограничение до 1.000 Нм — иначе машина просто начинает выгрызать колесами колею в асфальте.
Да, действительно, немногие, очень немногие машины в мире могут сравниться по дикой, необузданной, брутальной мощности с флагманом Opera Design; ну а то, как он ведет себя на дороге, требует отдельного большого рассказа!
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 6039) |
|
|
|
|
|
|