Звук на все «шестьсот» - Mercedes S600 |
|
Автомобиль, подобный Mercedes S600, обычно стараются «упаковать» по максимуму. Но аудиосистемы такой сложности редкость даже для «шестисотых».
Идея была простой: построить в машине «идеальный звук» без оглядки на затраты, но принимая во внимание тот факт, что владелец роскошного седана любит ездить не только на заднем диване, но и за рулем.
Сабвуфер каждому каналу
Установщикам была поставлена задача создать систему, при которой, как в комплексах домашних кинотеатров, звук был бы только высшего стандарта. Точнее говоря, требовалось построить объемную картину звучания в двух зонах автомобиля – передней или задней на выбор.
Реализовать это сложное техническое задание удалось при помощи схемы с поканальным усилением из компонентов Rockford: головного устройства RAV-DVD1, пяти усилителей и двадцати четырех громкоговорителей. Каждый канал при этом получился полноценным с точки зрения воспроизведения частотного спектра – у него есть твитер, мидбас и сабовая поддержка. Но «изюминкой» проекта является «кочующий» фронт, источники которого при необходимости смещаются из передней в заднюю часть салона – в зависимости от расположения «главного» пассажира. При этом в любом варианте одновременно работают шестнадцать динамиков.
Так, если босс удовольствия ради сел за руль, фронтальный сигнал воспроизводит передний комплект динамиков – пара двухкомпонентных Rockford FNQ 3614 в углах торпедо и пара сабвуферов Rockford RFP 4408 в передних дверях.
Перенос музыкальной сцены в заднюю часть салона пересевший назад пассажир осуществляет нажатием одной кнопки, расположенной между задними сиденьями. Впрочем, инсталляторам эта простота далась нелегко. Обеспечить надлежащее звучание нижнего спектра звукового диапазона долго не удавалось – пока в картах задних дверей не разместили систему, аналогичную фронтальной. Она обеспечила масштабный и глубокий звук в районе заднего дивана.
Сигнал центрального канала для передней части салона воспроизводит компонентная акустическая система Rockford RFP 4406, установленная под лобовым стеклом в центре панели. При переносе зоны комфортного звучания назад в работу включается пара твитер – мидбас, вмонтированная в передний подлокотник, – для лучшего эффекта его следует предварительно перевести в вертикальное положение. Басовую составляющую звучания в таком случае обеспечивает шестидюймовый сабвуфер, «уложенный» в заднюю консоль на тоннеле пола.
Тыловая акустическая система остается неизменной при любых вариантах размещения пассажиров. В полке под задним стеклом скрываются пара 6-дюймовых сабвуферов серии RFP 4406, поддерживающих тыловой канал, и двухкомпонентные АС Rockford FNQ 3614.
За инфранизкие частоты в системе «отвечает» 12-дюймовый сабвуфер Rockford RFD 2112, расположенный за спинкой заднего сиденья и «обслуживаемый» отдельным усилителем Rockford 1000db.
Каждому свой объем
Следуя концепции обеспечения безупречного качества звучания, инсталляторы позаботились о правильном акустическом оформлении всех задействованных громкоговорителей. Естественно, идеальным вариантом было бы разместить любой из динамиков в собственном объеме. И это было сделано, причем несмотря на однотипность примененных АС, для каждого случая объем рассчитывался отдельно.
Сложнее всего оказалось разместить акустику в торпедо. Под переднюю панель «шестисотого» – пространство, заполненное развитыми воздуховодами, жгутами проводов, массой переключателей и сервомеханизмов, предстояло втиснуть шесть динамиков с корпусами. Притом отступить от определенного при расчетах места нельзя было ни на миллиметр! Чтобы сохранить все штатные коммуникации и правильно установить громкоговорители, мастера инсталляционной фирмы купили торпедо от аналогичного «мерседесовского» кузова W140 и долго экспериментировали на нем.
Место под динамики в подлокотнике и задней консоли нашли относительно быстро. Несколько сложнее было установить по три корпуса фронтальных АС в задние двери, и без того заполненные собственным оснащением. Пришлось повозиться и с компоновкой акустики под задней полкой. Из семи громкоговорителей, расположенных там, снаружи видна только пара «пищалок» из состава двухкомпонентных тыловых АС Rockford FNQ 3614. Невидимые для посторонних мидбасы и сабвуферы стоят ближе к стойкам кузова, а для главного 12-дюймового «саба» в центре установили специальный двухкамерный корпус. Один из его объемов герметичный, а второй через фазоинверторный выход сообщается с салоном. Данный вариант акустического оформления источника низких частот гарантирует мягкость звучания при любой громкости.
Силовой отсек
Такое количество аппаратуры и вспомогательных устройств могло поместиться, пожалуй, только в багажнике автомобиля S-класса. Четыре эксклюзивных усилителя Rockford X4 укрепили на стенках багажного отсека, а пятый – Rockford 1000 db, предназначенный для сабвуфера, расположили под ним.
Поскольку потребляемая мощность аудиосистемы достигает 2,7 кВт, потребовались дополнительные источники энергии. Их роль выполнили два щелочных аккумулятора Stinger 1000, установленных под полом багажника. Там же разместили блок силовой разводки и три конденсатора Stinger емкостью 3 Ф каждый. Они призваны компенсировать кратковременные «провалы» в цепях питания при пиковых нагрузках. Для DVD-ресивера Rockford RAV-DVD1 предусмотрена отдельная защита от подобных неприятностей – в виде небольшой буферной батареи.
При монтаже акустики в общей сложности было израсходовано порядка 180 погонных метров кабелей Stinger, для межкомпонентных коммуникаций потребовалось около 60 метров проводки. К слову, в процессе соединения линий мастерам во избежание возможных электромагнитных наводок пришлось неоднократно перекладывать многочисленные штатные жгуты «шестисотого».
Местное телевидение
На втором этапе Чемпионата Украины по автозвуку этот Mercedes S600 занял первое место в категории «Мультимедиа» среди любителей. Его мультимедийная система включает в себя три монитора: Audiovox PAV-9 установлен в передней консоли, два Audiovox LCM 500NP – в передних подголовниках. Каждый «телевизор» может воспроизводить сигнал любого из трех источников – TV-тюнера Audiovox SDB 45, 10-дискового DVD-чейнджера Challenger MVCH10 и вышеупомянутого DVD-ресивера. Кстати, блок самого ресивера установили за подлокотником заднего сиденья, а его лицевую панель для удобства пользования врезали в верхнюю часть торпедо. Звуковое сопровождение любой из картинок можно слушать через индивидуальные наушники, причем две пары установленных сзади – беспроводные.
Полный контроль
Для управления аудио- и видеосистемами этого «нафаршированного» седана понадобилось бы восемь пультов ДУ, что, конечно, весьма неудобно. Инсталляторы пошли другим путем – сделали один пульт, запрограммировав его на контроль над всеми управляемыми компонентами. После того как приемники сигналов ДУ замаскировали в корпусе светильника около внутрисалонного зеркала, появилась возможность сосредоточить все управление электронной начинкой «шестисотого» буквально в одной руке.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 7)
|