Вам когда-нибудь приходилось переносить ураган? А тайфун? Когда все за окном летает со сверхзвуковыми скоростями и «картинка» словно размыта. Нет? Ну и слава богу!
Но можно попробовать. Для этого надо заказать у дилера Mercedes-Benz модель SLR McLaren. Теперь — без крыши!
Гром и молния
Матерчатый верх нужно сперва вручную разблокировать над ветровым стеклом и слегка приподнять, после чего он автоматически сложится менее чем за 10 с. В его переднюю часть встроена алюминиевая панель, которая накроет тент, «уходящий» в специальное отделение перед крышкой багажника. Вот теперь вы — в самом «глазу» тайфуна! А все вокруг тут же стремительно начнет «улетать» в зеркала заднего вида.
Потому что двигатель родстера тот же, что и у купе SLR McLaren, — сдвинутый в базу 5,4-литровый AMG V8, это позволяет говорить о «передне-среднемоторной» компоновке. Этот на сегодняшний момент лучший мерседесовский мотор также снабжен механическим нагнетателем Лисхольма (винтового типа), позволяющим ему выдавать 626 неистовых «лошадей» при 6500 и аж 780 ньютонометров при 3250—5000 об/мин. Гоночная система смазки с сухим картером позволила глубже «утопить» мотор в шасси, тем самым понизив центр тяжести автомобиля. Коробка передач — та же пятиступенчатая автоматическая Speedshift- R с режимами Sport, Supersport и Race и переключением формульными подрулевыми лепестками.
Это удивительно, но максимальная скорость родстера не уступает купе SLR McLaren — те же 332 км/ч, а выстрел с места до «сотни» по-прежнему занимает 3,8 с («заряженный» Porsche 911 GT3 RS с жесткой крышей проделывает то же самое только за 4,3 с).
И при этом в салоне с откинутым тентом на скоростях даже выше 200 км/ч можно, не повышая голоса, беседовать с пассажиром (мест в родстере только два). А еще к вашим услугам полный набор VIP-аксессуаров: двухзональный климат-контроль со сложной системой датчиков, акустическая суперсистема Bose и многофункциональное спортивное рулевое колесо, на которое выведены кнопки управления «комфортом». Насколько это возможно в кокпите спортивного автомобиля с длиннющим капотом, две трети которого занимает способствующий лучшему наполнению цилиндров воздухозаборник.
Багажник родстера — все те же 272 л (тент и неубираемые дуги безопасности «съели» пространство за сиденьями, что было у купе). Под полом его по-прежнему располагаются два аккумулятора и емкости для омывателя ветрового стекла и тормозной жидкости — это сделано для более равномерного распределения массы модели SLR McLaren по осям.
На новом витке
На самом деле родстер родственен самым легендарным 300 SLR 1955 года, одержавшим дву- и трехкратные победы в Mille Miglia, Targa Florio и Tourist Trophy. Он даже ближе, чем заряженная версия купе SLR McLaren 772 Edition. Ведь те-то спортивные болиды, на которых побеждали великие гонщики Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, граф Берге фон Трипс, Ханс Херманн и Джон Купер, тоже были открытыми!
Правда, из-за обширной пространственной рамы из тонких трубок в кокпит приходилось запрыгивать. К тому же и новый родстер, и те 300 SLR питали технологии «Формулы 1».
Что удивительно, кузов родстера, как и купе, представляет собой монокок из углепластика — материала для самолетных килей и закрылков. Он на 50% легче стали, на 30% — алюминия, а его энергопоглощающая способность в четыре-пять раз выше. Единственные металличеcкие элементы в кузове — алюминиевая подмоторная рама и добавившиеся у родстера стальные усилители стоек ветрового стекла и две несъемные дуги безопасности. Углепластик использован даже для передних и задних продольных лонжеронов!
Именно на 300 SLR 50-х годов впервые появился «аэродинамический тормоз». И здесь задний спойлер, вставая под углом 65o, помогает замедлять автомобиль. Как и у купе, днище родстера гладкое, а шестизональный задний диффузор помогает прижимать машину к дорожному полотну.
А вот оригинальные двери никак не станем связывать с не менее легендарным купе Mercedes- Benz 300 SL «Gullwing» («крыло чайки»), у которого дверные петли располагались на крыше. А лидерство в этом жанре отнесем к калифорнийскому тюнинг-ателье West Coast Customs, что по телевизору «прокачивает тачки».
Опоздать нельзя
Выпускать родcтер будет завод в британском Уокинге — кузнице болидов «Формулы 1» для команды McLaren. Напомним, что там же делают и купе.
Официальный дебют версии SLR McLaren с мягким верхом намечен на Франкфуртском автосалоне в сентябре. А вот переговоры с российским дилером Mercedes-Benz о приобретении в личное пользование «персонального урагана» можно начинать уже сейчас, с середины лета.
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|