Mercedes-Benz CLS 350: демонстрация статуса |
|
Европейская штаб-квартира корпорации Alpine Electronics представила официальный демо-автомобиль 2006 года, созданный на базе спортивного купе Mercedes-Benz CLS 350.
Выбор автомобиля не случаен. Это очередное материальное воплощение многолетнего и плодотворного союза двух крупнейших производителей с мировыми именами: Alpine Electronics снабжает Mercedes различными аудио/видеокомпонентами для озвучивания топовых моделей машин этой марки. И именно CLS к моменту начала работы над проектом являлся самой современной разработкой немецкого концерна. Эта машина — уже сама по себе шедевр конструкторской мысли, однако ее еще предстояло изменить до неузнаваемости, в хорошем смысле этого слова.
Оригинальный обвес кузова и передний спойлер сделали силуэт автомобиля другим. Рисунок решетки радиатора и форма боковых юбок тоже несут на себе печать дизайнерской мысли. Производят впечатление солидности и уверенной мощности «четырехтрубная» выхлопная система немецкой фирмы ART, а также 20-дюймовые колесные диски (тоже ART) в сочетании с низкопрофильной резиной Toyo размером 245/35R20 у передних колес и 275/30R20 — у задних. Штатные амортизаторы заменены спортивными Eibach.
Однако главная задача любого демо-кара — обладая достаточным количеством AV-аппаратуры, уметь ее эффектно и грамотно представить. Ведь демо-кар на то и рассчитан, чтобы любой человек, даже абсолютно несведущий в деле автомобильной электроники, с приятным удивлением убедился воочию, на что способна современная техника. Это воплощенный в жизнь идеал, к которому стремиться сложно и не всегда обязательно, но который, будучи увиденным хоть раз, способен увлечь — и порой заметно повлиять на образ мышления...
«Материалом» для инсталляции послужили компоненты флагманской линейки AlpineF#1Status, признанной в свое время лучшим достижением мировой индустрии car audio и получившей множество наград. В этой линейке отражена революционно новая идеология компании: добиться безукоризненного качества звука в машине, максимально приблизиться к идеальной точности воспроизведения.
«Сердцем» системы стало головное устройство DVI-9990R. К нему по фирменной шине Ion-bus и кабелю DVD-link подключены фронтальный монитор TMI-M990, установленный в центральной консоли, и два процессора PXI-H990. «Ансамбль» этих моделей обладает выдающимися возможностями! Например, впервые в car audio-индустрии передача многоканального сигнала DVD-Audio в связке головное устройство — процессор осуществляется в цифровом виде. В процессоре предусмотрена функция Road EQ, позволяющая определять соотношение уровней музыки и постороннего шума в салоне (в корпусе монитора установлен микрофон) и производить частотнозависимые подстройки для устранения шумов.
Основным средством отображения видеоданных и управления навигационной системой NVE-N099P является сенсорный монитор TME-M770S, также размещенный в центральной консоли. Дублирующий AV-сигнал поступает с него на два монитора TMI-M990: один из них — фронтальный, уже упомянутый, а другой — тыловой, предназначенный для пассажиров на задних сиденьях и расположенный на подиуме между передними креслами. Такой вариант просмотра очень удобен — нет необходимости вставать с места. В подголовники передних кресел, в специальных рамках-креплениях, обтянутых кожей, вмонтированы сенсорные мониторы TME-M770S (аналогичные главному, стоящему во главе видеосистемы). Каждый из них подключен к контроллеру Vehicle Hub VPA-B211P — на него поступают сигналы от различных источников. В частности, это два мини-плеера iPod, которые делят подиум между передними сиденьями с монитором TMI-M990 и подключены посредством интерфейсов KCA-420i; четыре DVD-плеера DVA-5210, расположенные широким полукругом под задней полкой; два TV-тюнера — цифровой TUE-T200DVB для левого монитора и аналоговый TUE-T152 для правого. Звук с мониторов, установленных в подголовники, подается на ИК-наушники SHS-N252.
Кроме того, в багажнике разместились еще два монитора — потолочные PKG-1000P. Мониторы подвешены с внутренней стороны крышки багажника. Надобность в них возникает, когда автомобиль «выступает» на выставках и прочих зрелищных мероприятиях.
В аудио/видеосистеме использована схема полностью раздельного поканального усиления частотных полос. Этого достигли следующим образом. Два процессора PXI-H990 распределяют аудиосигнал по шестнадцати каналам, причем каждый из них несет ответственность за свой динамик. Собственно усилительная часть системы состоит из пяти усилителей MRV-F900. Все они установлены в багажном отделении: два усилителя — по бокам, в специально изготовленных подиумах, а три выстроены вертикальной «лесенкой» на оригинальной конструкции из серебристого стеклопластика, и под ними расположены блоки процессоров. Рассмотрим, как организовано у усилителей «разделение труда». Два из них отвечают за трехкомпонентные фронтальные акустические системы SPX-Z18T, при этом один из усилителей работает с правым каналом, а другой — с левым. Третий усилитель обслуживает правый тыловой и центральный тыловой каналы. Четвертый снабжает мощностью левый тыловой и фронтальный центральный каналы (отметим, что все излучатели в системе — из комплектов SPX-Z18T). Пятый усилитель, включенный «мостом», нагружен на два сабвуфера SWX-1042D, разместившихся за спинкой заднего сиденья. В центре заднего сиденья, в нише под подлокотником, предусмотрели особое «окно», через которое звук сабвуферов выходит в салон.
Серьезные намерения создателей системы выразились и в подходе к питанию системы: за передним бампером установили два дополнительных аккумулятора.
Стремясь к оптимальному расположению акустических систем, инсталляторы прежде всего модернизировали передние двери. Мидбасовые громкоговорители излучают в «закрытый ящик» — он является частью дверной обшивки. Среднечастотные головки в отдельных «объемах» и твитеры установлены в верхней части дверей, над мидбасами. Тыловые излучатели, как и динамики заднего центрального канала,— в задней полке. Специально для излучателей были изготовлены из нержавеющей стали защитные грили, в таком же стиле переделаны решетки воздуховодов в центре торпедо. Интересна инсталляция высокочастотника центрального канала «фронта»: он выдвигается из торпедо с помощью моторизованного привода. Это оригинальное решение появилось на свет во время работы над демо-каром. Торпедо пришлось практически переделать для того, чтобы все необходимые компоненты поместились, а доступ к ним остался свободным.
Инсталляция столь обширной мультимедийной системы была бы невозможна без серьезной модернизации салона — приступая к работе, его полностью разобрали. Однако все работы выполнены с такой тщательностью, что теперь кажется, будто автомобиль сошел с конвейера именно в нынешнем виде. Причем в единственном экземпляре — как своеобразное произведение технологическо-инсталляторского искусства.
Демонстрационная карьера Mercedes-Benz CLS 350, оборудованного техникой Alpine, только начинается. Впереди новые выставки, новые поклонники, новые высоты...
Автор: Владимир Зацепин
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|