Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series |
|
В ноябре нынешнего года к первым счастливчикам
отправятся самые мощные версии купе-кабриолета Mercedes-Benz SL. Они
построены на основе 12-цилидрового SL65 AMG и носят традиционную
приставку Black Series.
Новая машина заметно
отличается от своих собратьев внешне. Передний бампер получил огромные
воздухозаборники, «отголоски» которых появились на передних крыльях в
виде вентиляционных решеток. Большие колеса отныне размещены в заметно
расширенных арках, на крышке багажника установлен выдвижной спойлер, а
задний бампер с проработанным аэродинамическим диффузором. При создании
дизайна кузова дизайнеры старались сделать SL максимально похожим на
нынешние фирменные болиды немецкого кузовного чемпионата DTM.
Под
капотом – знакомый 6,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом. С 12
цилиндров немецкие инженеры «снимают» 670 л. с. при 5400 об/мин, а
крутящий момент ограничен электроникой на уровне 1000 Н·м в диапазоне
2200–4200 об/мин. Если снять электронный «ошейник», то последняя цифра
легко достигнет предела в 1200 Н·м. Секрет успеха новой машины
относительно базовой 612-сильной – заново спроектированные
турбонагнетатели и полностью перенастроенная управляющая электроника.
Размер турбин увеличен на 12%, а разработанный клапан сброса
избыточного давления помогает удержать мощность постоянной в более
широком диапазоне оборотов. Модифицированный впускной коллектор
улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, а спортивная
система выпуска вносит свои коррективы не только в динамику разгона, но
и в звуковое и визуальное сопровождение – благодаря трапециевидным
хромированным насадкам, выступающим из-под заднего бампера. Размер
промежуточного охладителя воздуха был увеличен на 30%, что позволяет не
терять отдачу мотора даже при высокой температуре воздуха.
Необычные
мощностные показатели автоматически выводят SL65 AMG Black Series в
самые быстрые автомобили за всю историю фирмы. Для разгона с места до
100 км/ч потребуется всего 3,9 с, а 200 км/ч автомобиль достигнет всего
через 11 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке
320 км/ч. Многое объясняет сравнительно небольшая снаряженная масса
«болида» – 1870 кг. Такая цифра дает соотношение мощности к весу – 2,79
л. с./кг. По сравнению с базовой моделью, Black Series «похудел» на 250
кг. Большая часть нового переднего оперения выполнена из углепластика:
расширенные на 14 см колесные арки с крыльями, бампер и капот, крышка
багажника – все это из легкого и прочного материала.
Механизм
складывания крыши удалили в борьбе за облегчение кузова. Поэтому в
данной модификации SL сможет перемещаться лишь с поднятой крышей. Ее
облегчили и встроили защитную дугу, предотвращающую плачевные
последствия в случае переворота. Увеличенное заднее окно установили под
более тупым углом по отношению к крышке багажника. Задний спойлер
автоматически выдвигается на 12 см вверх при достижении скорости 120
км/ч, улучшая загрузку задней оси. В аэродинамический диффузор встроен
канал, отводящий горячий воздух от редуктора со встроенным блокируемым
дифференциалом. Кованные черные колесные диски – нового дизайна и
минимального веса. Для максимального заполнения внутреннего
пространства арки их размер увеличен до 19 дюймов спереди с резиной
265/35 R19 и до 20 сзади с резиной 325/30 R20.
Двигатель
сблокирован с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач AMG
Speedshift Plus, которая передает весь крутящий момент на задние
колеса. У водителя есть выбор из четырех режимов езды: комфортного «С»,
спортивного «S» и двух ручных режимов – «М1» и «М2». В последнем случае
переключения происходят на 25% быстрее, чем в «просторучном» режиме.
Гидротрансформатор получил блокировку для максимально корректной связи
водителя и шасси. При переключении на пониженную перед поворотами
электроника автоматически подгазовывает, имитируя двойной выжим
сцепления. Подвеска – пружинная, и имеет возможность настройки.
Водитель может самостоятельно менять величину дорожного просвета и
жесткость амортизаторов. Размер колеи увеличен по сравнению с донором
на 97 мм спереди и на 85 мм сзади. Для улучшения отзывчивости и
информативности рулевого управления была пересмотрена эластокинематика
передней подвески. Задний дифференциал с многодисковой блокировкой
обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с колес на опорную
поверхность. Система стабилизации ESP, кроме включенного и выключенного
режима, получила и специальный ESP Sport, в котором водитель может себе
позволить проходить повороты в скольжениях с пробуксовкой ведущих
колес. Тормозные механизмы были в очередной раз доработаны, и теперь
диаметр передних дисков составляет 390 мм, а задних – 360 мм. Каждый из
передних суппортов оснащен шестью поршнями, задний – четырьмя.
Салон
отделан дорогостоящей кожей и алькантарой. Здесь также не церемонились
с «лишними» тяжелыми деталями, поэтому множество элементов заменено
карбоновыми. Водитель и пассажир размещаются в новых ковшеобразных
сиденьях, выполненных из углепластика. Диаметр рулевого колеса уменьшен
на 15 мм. Кроме того, по всему салону появились новые логотипы и
вставки из легкого материала. Спидометр выполнен в черном цвете, а его
шкала заканчивается на уровне 360 км/ч. Тахометр – напротив, белый. В
нем расположили четыре светодиода разных цветов, информирующих водителя
о наилучшем моменте для смены передачи.
С
2006 года автомобиль прошел множество испытаний, накатывая быстрые
круги по знаменитой Северной петле Нюрбургринга, проезжая по
заснеженным трассам Арктики и знойным пустыням Америки, его продували в
аэродинамической трубе и создавали краш-тесты в фирменной лаборатории.
После всех исследований специалисты, готовившие к серийному выпуску
данную модель, уверенно заявляют, что машина будет безотказно работать
в любой климатической зоне.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|