Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series - анастезия от рецессии |
|
Работа над этим суперкаром началась в 2006 году,
и десять прототипов под управлением специалистов Mercedes’овского
подразделения AMG, уходя от преследования фотографов-шпионов, накатали
около 30 тысяч км в различных климатических условиях. Половина этой
дистанции была пройдена по «Северной петле» Нюрбургринга — одной
из самых сложных спортивных трасс в мире.
Естественно, результат получился впечатляющий — Mercedes-Benz SL
65 AMG Black Series, разгоняющийся до 100 км/час за 3.8 сек.
и обладающий потолком скорости 320 км/час (при наличии электронного
ограничителя). После экстремальных моделей SLK 55 AMG Black Series
и CLK 63 AMG Black Series это уже третий автомобиль, разработанный
в AMG Performance Studio, организованной в 2006 году. Судя по названию
и экстерьеру, эксклюзивная 2-местная модель создана на базе родстера
серии SL, но это верно лишь отчасти.
Принципиальное отличие Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series —
закрытый кузов с фиксированной, неубирающейся крышей, которая, увы,
не в состоянии произвести должный эффект на окружающих во время
трансформации автомобиля. Отказ от сложной и тяжёлой крыши-раскладушки
в пользу карбоновой панели с задним стеклом увеличенного формата
позволил снизить массу суперкара и увеличить жёсткость конструкции.
Без малого 100 кг экономии, которые составляют весовую разницу
между родстером «чёрной серии» и Mercedes-Benz SL 65 AMG, получены
за счёт карбоновых элементов экстерьера — фронтальной части кузова,
передних крыльев, капота и заднего антикрыла, автоматически
выдвигающегося при достижении скорости 120 км/час. Новые кузовные
панели заметно увеличили ширину автомобиля, однако самое внушительное
изменение кроется в колее, расставленной на дополнительные пять дюймов.
В сочетании с широкопрофильными покрышками Dunlop Sport Maxx GT,
сидящими на литых дисках (19 дюймов спереди и 20 сзади) это создаёт
внешнее сходство Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series с болидами
чемпионата DTM. Под стать этим гоночным монстрам и тормозная система
«квази-родстера» — вентилируемые перфорированные диски с 6-поршневыми
передними суппортами (сзади по 4 поршня).
Под широким капотом, имеющим пару отдушин и два воздухозаборника,
молотит поршнями 6-литровый 670-сильный мотор V12, на сборку которого
один специалист AMG затрачивает семь часов. «Один человек — один
двигатель» — фирменный принцип подразделения AMG, и 40 из
60 первоклассных рабочих, занятых на участке двигателей,
специализируется на моторах V12. В ходе модернизации движок получил
более эффективные агрегаты турбонаддува, а также усовершенствованный
впускной тракт и выпускную систему с пониженным давлением отдачи.
Для поддержания оптимального теплового режима в системе надува
использован более эффективный охладитель воздуха, и соответствующие
усовершенствования затронули систему охлаждения двигателя. Как всегда
мастера AMG постарались на славу, так что и без того чудовищный
крутящий момент возрос до 1200 Nm, и, чтобы уберечь 5-ступенчатую
автоматическую трансмиссию, электронный ограничитель удерживает тягу
в пределах 1000 Nm (2200—4200 об/мин). Однако даже при включённой ESP
и наличии дифференциала повышенного трения контролировать ломовой
крутящий момент непросто. При разгоне задок Mercedes-Benz SL 65 AMG
Black Series работает словно маятник, а пробуксовка задних ведущих
колёс сохраняется и после набора 100 км/час.
Из-за огромной тяги инженерам AMG пришлось отказаться
от великолепной 7-ступенчатой автоматической трансмиссии и применить
более выносливый 5-скоростной «автомат», работающий в четырёх режимах,
два из которых — M1 и М2 — предполагают ручное управление.
M2 отличается от М1 увеличенной на 20% скоростью переключения, и при
переходе на пониженную ступень трансмиссия использует механизм двойного
сцепления, который особенно эффективен в момент резкого увеличения
нагрузки при вхождении в крутой поворот или на скользком покрытии,
когда возникает угроза потери устойчивости.
В целом салоны SL 65 AMG Black Series и SL 65 AMG почти
идентичны, за исключением анатомических кресел с карбоновым каркасом
и дверных панелей. Причём лёгкие сиденья с развитой поддержкой
и карбоновые дверные панели, свидетельствующие об отсутствии подушек
безопасности, применяются только на европейской версии Black Series.
В Соединённых Штатах эти элементы пассивной безопасности являются
обязательными при прохождении тестирования на боковой удар, так что
вместо карбона использована отделка из натуральной кожи.
Конечно, появление подобных супермоделей во время мирового
кризиса можно расценить как пир во время чумы, но именно с такими
автомобилями желанный свет в конце туннеля становится более ярким,
и 350 экземпляров Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series оказались
распроданными ещё до его поступления на рынок.
Автор: Игорь Васильев
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|